СОШ №46 Средняя общеобразовательная школа №46

ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ДЮО СОШ «Максат»

ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

1. Цели и задачи

1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.

1.2. Задачи:

1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:

—  учет мнения учащихся при планировании работы школы;

—  решение  проблемных ситуаций;

— развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.

1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:

—   воспитание лидерских качеств;

—   приобретение опыта управленческой деятельности;

—  социализация школьников.

1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:

— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;

—  активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.

2.Общие положения

2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.

2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией  школы и родительской общественностью.

2.3. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.

2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители  входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.

2.5. Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.

3. Содержание работы Школьного парламента

Школьный парламент:

—  принимает участие в разработке годового плана работы школы;

—  координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;

—  организует взаимодействия классных коллективов;

—  вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

—  создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;

—  содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

—  организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;

—  организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

4.Основные принципы деятельности

4.1. Принцип самостоятельности:

все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются  только его членами.

4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:

Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

4.3. Принцип ответственности:

члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.

4.4.Принцип гласности:

все решения  Школьного парламента  доводятся до сведения учащихся.

4.5. Принцип коллективности:

любое решение Школьного парламента принимается после коллективного

обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

5. Права Школьного парламента

Школьный парламент имеет право принимать участие:

―    в мероприятиях молодежных организаций г.о. Власиха

―    в проведении малых педагогических советов;

―    в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;

Школьный парламент имеет право вносить предложения:

―      по совершенствованию структуры органов управления школы;

―      по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;

―      по поощрению учащихся школы.

6. Выборы в Школьный парламент

6.1. В состав Школьного парламента  могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.

6.2. Члены Школьного парламента  избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.

6.3. Ежегодно организуются внутрипарламентские выборы —  сроком на 1 учебный год:

1 этап – выборы в  Школьный парламент;

2 этап – формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;

7. Структура Школьного парламента и порядок его работы

7.1. Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.

7.2. Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.

7.3. Заседания   проводятся   по мере необходимости, но не   реже   одного   раза   в месяц.

7.4. Руководят     работой   заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.

7.5. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни   ученического   коллектива   и   школы   в   целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни,   ученические   проекты,   обращения   к   другим участникам     образовательного     процесса     в     школе (учителям   и   родителям),   а   также   к   представителям государственных и общественных организаций.

7.6.   Совет парламента  осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов,  готовит повестку дня заседаний,  объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.

7.7.  На первом заседании Школьного парламента созда­ются следующие Министерства:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом;  изучение рейтинга успеваемости  по классам.)

МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы;  принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся;  благоустройство школьной территории.)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ (разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев; организация и проведение праздников, вечеров отдыха, творческих конкурсов.)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)

МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)

СТАРОСТАТ (работа со старостами классов; работа по организации самоуправления в классах; «Школа Лидера».)

7.8.  Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.

8. Организация работы Школьного парламента

8.1. Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц

8.2. Решение Школьного парламента  является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.

8.3. Решения Школьного парламента  обязательны для выполнения всех учащихся.

8.4. Член Школьного парламента  может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента  совета или две трети представляемого им классного коллектива.

8.5. В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.

8.6. В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

9. Документация

9.1. Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который  является составной  частью плана работы школы.

9.2. Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.

9.3. Протоколы хранятся  в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.

9.4. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.

СВОД ПРАВИЛ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

Члены Школьного совета не курят и не используют в своей речи ненормативную лексику.

Мы уважаем всех обучающихся и работников школы. Мы работаем сами и не отвлекаем от работы других.

Мы бережем имущество и оборудование школы, потому что после нас в школу придут наши младшие братья и сестры, наши соседи.

Мы не обижаем слабых.

Мы содержим свою школу в чистоте, мы опрятны и аккуратны.

Мы ответственны за все, что происходит в школе. Мы можем сделать жизнь интересней.

Список членов школьного парламента.
Ф.И.Оклассдолжность
1Досматов Ислам10а/кПрезидент
2Бейшенова Медина10а/кВице президент
3Кудайбердиева Байсулуу9б/кПример министр
 4Абдубаитов Абдубахит 
9г/кМинистр здравохранение
5Койчубаева Арууна9б/кМинистр здравохранение
6Медетов Рамазан9а/рМинистр здравохранение
    
7Койчуманова Кандализа10а/кМинистр образование
8Жумадилова Зарина10а/кМинистр образование
    
9Жыргалбекова Керемет9б/кМинистр культуры
10Казыбекова Элнура10а/кМинистр культуры
    
11Асылбек уулу Адахан10б/кМинистр экологии
12Нуридинова София9б/кМинистр экологии
   
13Жакыпбеков Бекжан10б/кМинистр спорта
14Иминжанов Аскар9а/кМинистр спорта
15Осмонбеков Эрлан10б/кМинистр спорта
16Манасова Адилла9б/кМинистр печати информации
17Эсенгулова Мээрим10а/рМинистр печати информации