УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Учебно-воспитательный процесс построен следующим образом:
I ступень — начальная школа: традиционные программы
II ступень — основная школа (5–9-е классы): традиционные программы
III ступень — средняя школа (10–11-е классы): традиционные программы.
Анализ педагогических кадров школы
Качественный состав педагогических кадров
На начало 2022/2023 учебного года в СОШ №46 педагогический коллектив состоял из 105 человек, руководящих работников-8.
Состав администрации школы следующий:
- директор Борбиева Г.С.,
- заместители директора по УВР Жайнакова Болдүгүл Жунушовна, Дмагулова Гульзат Чапаевна,
- заместитель директора по начальной школе Абылкасымова Гүлзада Нурмамытовна,
- заместитель директора по ВР Зарылбек уулу Анарбек,
- Организатор внеклассной деятельности Рысбекова Айганыш Рысбековна,
- заместитель директора по Гос. языку Чокоева Гүлнара Насыпбековна,
- заместитель директора по АХЧ Табылдиев Акылбек Апиевич.
Все учителя являются основными работниками, совместителей — 2.
Высшее профессиональное образование имеют 95 человек.
Если анализировать возрастной состав, то в возрасте до 35 лет работает 40% сотрудников, от 35 до 55 лет – 30%, работающие пенсионеров 11 человек, Преподаватели мужчины – 15 человек .
В начале учебного года проведена тарификация педагогических работников с учётом максимальной учебной нагрузки не более 27 часа в старших классах , в младших классов не более 24 часов неделю. Однако в связи с производственной необходимостью нагрузка учителей начальной школы, а также некоторых учителей-предметников составляет 27 часов с учетом оплаты за проверку тетрадей, подготовку к урокам. Таким образом, большинство учителей довольны своей заработной платой.
Что касается учебной нагрузки учителей-предметников в классах с кыргызским языком обучения, то она не дотягивает до нормы, так как в каждой параллели только один класс с кыргызским языком обучения. Это обусловлено тем, что категорически не хватает учебных кабинетов.
- Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования
В работе с учащимися школа руководствуется Законом КР “Об образовании”, типовым положением “Об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки КР, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
План работы школы составлен на основании планов, которые были заслушаны и одобрены на заседании МС.
Краткая информация о начальной школе СШ №46
Свердловского района г. Бишкек
на 2022-2023 учебный год
Завуч начальных классов –Абылкасымова Г.Н.
Количественный и качественный состав
учителей начальной школы— 22
— с высшим образованием – 9
— со средним специальным – 5
— Отличники образования КР — нет
— Заслуженные учителя Кыргызской Республики — нет
— Народный учитель — нет
— Награждены медалью «Данк» — нет
Имеют стаж педагогической работы:
— До 5 лет – 5 учителей
— От 5-10 лет —1
— От 11-15 лет —1
— От 15 и более лет – 8
Количество пенсионеров — 2
Количество пед. предпенсионного возраста —
Количество молодых специалистов – 1
Тема работы методического объединения начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования- основное направление деятельности современной школы»
Организация учебного процесса
Режим работы: 5 дней в неделю, с 800 до 1820 часов, в 2 смены
Язык обучения: кыргызский, русский
Количество класс комплектов – 21
На начало 2018- 2019 года в начальной школе – 812 учащихся
из них:
мальчиков – 425 мал.;
девочек – 387 дев.
Прием в первый класс на сентябрь 2018 года 194 учащихся
Подготовительные классы – 2:
класс с русским языком обучения- 30 учащихся;
класс с кыргызским языком обучения – 31 учащихся
Обеспеченность учебниками
Учебники: 3373 экземпляров
Завуч начальной школы Абылкасымова Г.Н.
СВЕДЕНИЯ
об учащихся 1-4-х классов по СШ №46
Свердловского района г. Бишкек 2022-2023 учебном году.
Классы с кыргызским языком обучения | Классы с русским языком обучения | Всего по школе | |||||||||||||
классы | Кол-во классов | Кол-во уч-ся | Всего уч-ся | Кол-во классов | Кол-во уч-ся | Всего уч-ся | классы | Всего уч-ся | |||||||
А | Б | В | А | Б | В | ||||||||||
1 | 3 | 39 | 37 | 34 | 110 | 2 | 41 | 43 | 84 | 5 | 194 | ||||
2 | 3 | 42 | 44 | 39 | 125 | 2 | 43 | 46 | 89 | 5 | 214 | ||||
3 | 3 | 40 | 30 | 37 | 107 | 3 | 33 | 31 | 99 | 6 | 206 | ||||
4 | 3 | 36 | 36 | 38 | 110 | 2 | 44 | 44 | 88 | 5 | 198 | ||||
1-4 кл | 12 | 157 | 147 | 148 | 452 | 9 | 161 | 164 | 360 | 21 | 812 |
Директор СШ №46 Борбиева Г.С.
СВЕДЕНИЯ
об учащихся подготовительных классов СОШ №46
Свердловского района г. Бишкек 2018-2019 учебного года.
Класс с кыргызским языком обучения | Количество учащихся | Класс с русским языком обучения | Количество учащихся | Всего классов | Всего учащихся |
31 | 30 | 2 | 61 |
Количественно-качественный состав учителей начальных классов
средней школы №46 Свердловского района г.Бишкек на 2018-2019 учебный год
№ | Ф.И.О.
| Дата рождения | Образование что и когда окончили специальность по диплому | Какой предмет ведет | стаж | Педнагрузка (кол-во часов в неделю) | Владеет ли ПК | Год прохождения курсов | награды | Дом.адрес телефон сотка | |
общий | Пед.стаж | ||||||||||
1 | Кулжабаева Калича Таштановна | 16.10. 1965 | Высшее | Учитель нач.классов | 18 | 17 | 16 | нет | МОиКР 2012 г. | Грамоты УО | Турбаза 345 |
2 | Сыдыкова Гульмира Карыпбековна | 08.09 1969 | Высшее МГПИ 1992 | Зам.дир. по УВР. Учитель нач.классов | 26 | 26 | 12 | да | КАО 2016 | Грамоты УО | ул.Ак Муз 9 0709141106
|
3 | Шаршенова Айнагул Белековна | 17.12. 1958 | Высшее КГУ | Учитель нач.классов | 22 | 11 | 28 | да | КАО-2016 | Грамоты УО | Фирсова 152 а 0700390710 |
4 | Кылжырова Аида Абышевна | 08.01.1975 | Высшее НМУ 2012г. | Учитель нач.классов | 23 | 19 | 28 | да | КАО-2016 | Грамоты УО | Дзержинск. 14 0700003975 |
5 | Ткачева Елена Олеговна | 14.01.11965 | Высшее КГУ, 1988г. | Учитель нач.классов | 27 | 27 | 28 | да | КАО-2016 | Грамоты УО | ул.Гульчинский 24 |
6 | Өмүрбекова Айтолкун Жаныбековна | 17.03 1985 | Сред.спец. Б М П У 2007г | Учитель нач.классов | 11 | 11 | 28 | да | КАО 2016 г | Грамоты СРЦО УО | Ак шоокум 14 0707080028 |
7 | Шайыбекова Нагима Шаыбековна | 29.10. 1996 г. | Среднее спец. им. И.Арабаева 2017 г | Учитель нач.Классов | 1 | 1 | 18 | да | — | — | Пригород. ул. Үмүт, 16 0709682076 |
8. | Жайнакова Жылдызкүл Жунушовна | 05.05.1979 | Высшее КГУ им.И.Арабаева | Учитель нач.классов | 3 | 3 | 16 | да | КАО 2016 | — | Тарагай 1-а 0707887033 |
9. | Жапарова Жумабүбү Жемшибековна | 18.09.1953 | Высшее КГУ 1976 | Учитель нач.классов | 34 | 34 | 18 | — | Мои КР 2014 г. | Грамоты СРЦО УО | пер.Багыш 66 0702925434 |
10. | Мамбетөмүрова Айгул Үсөйүновна | 06.01.11979 | Среднее, Нарын ГУ | Учитель начальных классов | 4 | 4 | 16 | да | КАО-2016 | — | Ж/м АК-Бата 11-10 0708562800 |
11. | Тажиканова Кундуз Тажикановна | 10.08. 1992 г | Высшее КГУ им.И.Арабаева | Учитель нач.классов | 4 | 4 | 20 | да | КАО-2015 | — | Ул. Фучика, 18 0709175792 |
12. | Борбиева Гулбүбү Советовна | 11.01. 1968 | Высшее ПИРЯЛ. 1990 | Учитель нач.классов | 28 | 28 | 28 | да | КАО 2014 г | Грамоты СРЦО УО | Чалдабар, 19 0702535533 |
13. | Джанболотова Венера Бексултановна
| 02.06. 1968 | Высшее ПИРЯЛ. 1990 | Учитель нач.классов | — | — | 14 | да | — | — | Ул. Каспийская, 11 0550720268 |
14 | Данияр кызы Акылай | 12.10. 1998 г. | Бишкек муз. Пед. Колледж 2017 г. | Учитель нач. классов | — | — | 14 | да | — | — | Арча бешик Кеӊ көл,33 0703177273 |
15 |
Директор школы Борбиева Г.С.
Список классных руководителей начальных классов
2018-2019 учебный год
№ | класс | смена | № кабинета | Ф.И.О. классного руководителя |
подгот./р | 27 | Джанболотова В.Б | ||
подгот./к | 24 | Жапарова Ж. | ||
1 | 1-а/к | 1-смена | 24 | Жапарова Ж. Ж |
2 | 1-б/к | 1-смена | 13 | Чоӊмурунова Н.К. |
3 | 1-в/к | 1-смена | 11 | Шайыбекова Н.Ш. |
4 | 1-а\р | 1-смена | 20 | Шаршенова А.Б. |
5 | 1-б/р | 1-смена | 27 | Джанболотова В.Б |
Всего: 5 кл. | ||||
1 | 2-а/к | 2- смена | 16 | Жайнакова Ж.Ж. |
2 | 2-б/к | 2- смена | 13 | Мамбетөмүрова А. |
3 | 2-в\к | 2- смена | 11 | Кулжабаева К. |
4 | 2-а\р | 2- смена | 20 | Шаршенова А.Б. |
5 | 2-б\р | 2- смена | 21 | Батанова М.К. |
Всего: 5 кл. | Ткачёва Е.О. | |||
1 | 3-а/к | 1-смена | 12 | Кылжырова А.А. |
2 | 3-б/к | 1-смена | 14 | Данияр кызы Акылай |
3 | 3-в/к | 1-смена | 25 | Тажиканова К.Т |
4 | 3-а/р | 1-смена | 23 | Ткачёва Е.О. |
5 | 3-б/р | 1-смена | 22 | Борбиева Г. С. |
6 | 3-в/р | 8 | Сыдыкова Г.К. | |
Всего: 6 кл. | ||||
1 | 4-а\к | 2-смена | 25 | Оморова С.Ы |
2 | 4-б/к | 2- смена | 12 | Жумалиева Д.Б. |
3 | 4-в\к | 2- смена | 13 | Омурбекова А. Ж. |
4 | 4-а/р | 2- смена | 23 | Ткачёва Е.О. |
5 | 4-б/р | 2- смена | 22 | Борбиева Г. С. |
Всего: 5 кл. | ||||
с 1-4 21классов |
Утверждаю:
Директор СШ №46
__________Борбиева Г.С.
«______»________2022 г.
Сменность занятий в начальных классах
СШ №46 Свердловского района г. Бишкек
1-я смена | ||
№ | Класс | Количество учащихся |
1. | 1-а/р | 41 |
2. | 1-б/р | 43 |
3. | 1-а\к | 39 |
4. | 1-б/к | 37 |
5. | 1-в/к | 34 |
6. | 2-б/к | 44 |
7. | 3-а/к | 40 |
8. | 3-б/к | 30 |
9. | 3-в/к | 37 |
10. | 3-а/р | 33 |
11 | 3-б/р | 31 |
12 | 3-в/р | 35 |
Всего кол-во классов -13 | Всего: 444 | |
1. | 2-а/р | 43 |
2. | 2-б/р | 46 |
3. | 2-а/к | 42 |
4. | 2-в\к | 39 |
5. | 4-а/к | 36 |
6. | 4-б/к | 36 |
7. | 4-в/к | 38 |
8. | 4-а\р | 44 |
9. | 4-б/р | 44 |
Всего кол-во классов -9 | Всего: 368 | |
Всего учащихся в начальной школе 812 уч. |
Завуч начальной школы Абылкасымова Г.Н.
Анализ результатов деятельности школ города Бишкек
за 2017 -2018 учебный год
Наименования учебного заведения:___ общеобразовательная школа № 46_________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления анализа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсная база образовательного учреждения
| Библиотечный фонд | Учебники — 15753 экз. | худ. лит. – 5711 экз. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав педагогических кадров: | ___68__ учителя | __4__магистр ___52_- высшее образование, __2__ — среднее спец. образование _8__ — среднее образование _2__ — незаконченное высшее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контингент учащихся: ____ уч. | начальная школа | 797 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
среднее звено (5-9 классы) | 753 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
старшее звено (10-11 классы) | 111 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество классов комплектов: ___ | начальная школа | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
среднее звено (5-9 классы) | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
старшее звено (10-11 классы) | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ воспитательной работы
| Направления работы: | В СОШ №46 воспитательная работа велась по следущим направлениям: 1.Нравственно-правовое воспитание 2.Эстетическое воспитание 3.Трудовое воспитание 4.Спортивно-оздоровительная воспитание 5.Патриотическое воспитание 6.Работа школьного самоуправления 7.Профилактика правонарушений 8.Профоринтационная работа 1. Нравственно-правовое воспитание Одним из основных направлений воспитательной работы является формирование правосознания, понимания, уважение и соблюдение законов КР; осознание ответственности за свое поведение. В этом году пед. коллективом было проделана большая работа. Прежде всего в начале учебного года составлены списки детей из неблагополучных семей, детей, входящих в группу «риска» и, стоящих на внутришкольном учете. Цели: Создание благоприятных условий для развития детей и подростков, обучающихся в нашей школе, на основе конституционных, законных прав и интересов детей проживающих на территории Кыргызской Республики, а именно для -духовно-нравственного становления личности ребенка, -развития его гражданско-правового самосознания, -развития его интеллектуальных способностей; -способности к укреплению физического и психического здоровья Задачи: -воспитывать стремление к правде, добру и красоте и формирование культуры общения -совершенствовать системы мониторинга качества воспитания детей и подростков -научиться содержательному проведению досуга -уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; -осознать негативные последствия приема психотропных препоратов, алкоголя, табакокурения, наркомании и.т.д -активизироват психолого-диагностическую работу в начальной школе. -нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы. -организация работы с родителями, коррекция семейного воспитания и совместной деятельности шккольников и родителей. 2,3.Эстетическо-трудовое воспитание Одной из главных задач современной школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечения индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность учащихся школы. Формируя личность ученика, нельзя не сказать о воспитании основ эстетической культуры и развитии художественных способностей, поэтому на всех внеклассных мероприятий уделялось большое внимание этим проблемам. С целью организации досуга детей в школе проводились мероприятия, ставщие ужу традиционными. Вся внеурочная работа в школе ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников. Основные направления внеурочной деятельности СШ №46: -организация кружковой работы -организация летней практики -спортивно-оздоровительная. Регулярно проводились дни чистоты, экологические субботники по уборке школьной территории, а также городских скверов, экскурсии на природу, туристические походы.
4.Спортивно-оздоровительная работа Одной из задач современного воспитательного процесса является пропоганда здорового образа жизни, физического совершенствование, укрепление здоровья и формирование навыков санитарно-гигиенической культуры и учащихся. В этом направлении была проведелена следующая работа: проводились различные спортивные мероприятия, акции по здоровому образу жизьни. Цели: -Фомирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья -Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимость их физического и психологического здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: —проанализировать состояние здоровья учащихся; -определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе; -сотрудничество школы и семьи, основанного на принципах воспитания здорового ребенка. Здоровье-основополагающая составляющая всей жизьни и деятельности человека .Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе-повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и вне классных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознаного отношения к своему физическому и псическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствуюших успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. На сегодняший день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. С чем же сталкивается в данное время школьник: -Отсуствие достаточной двигательной активности; -Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ. Учащиеся школы принимают участие в различных районных и городских соревнованиях. Проведены «Веселые старты» во 2-х и 4-х классах, первенство школы по волейболу, шахматам и шашкам «Жоокер», «Эр жигит», конкурс «Папа, мама, я-спортивная семья», спортивные мероприятия «Правила ПДД», «Мы против СПИДа», в этих соревнованиях победила дружба. Девиз мероприятия «Вздоровом теле-здоровый дух!» Составлены и утверждены совместные планы с центром СПИД, наркологическим диспансером, ЦСМ №3,врачом школы проведена выверка форм 26,63 и плановый осмотр детей. 5.Патриотическое воспитание СШ №46 патриотическому воспитанию были проведены следующее мероприятия: 1-сентября было проведено во всех классах классный час на тему «Моя родина Кыргызстан».1-октября на день пожилых людей было организовано акция «Карысы бардын ырысы бар».В рамках этой акции школьный парламент совместно с МТУ №20 было выручено 30 продуктовых пакетов для пожилых людей и розданы пожилым людям.11-декабря в национальной филармонии был форум «школьники против религиозному экстремизму и терроризму». В этом форуме от школы участвовали учащиеся 9 а/к. Также была акция в рамках 140 летию города Бишкек где наши ученики 10 а/к,9 а/к вышли на субботник и убрали территорию кукольного театра.11-февралья на районном конкурсе «Жоокер» ученики нашей школы получили призовые места.Также участвовали районном конкурсе «Эр жигит».В апреле команда ЮИДД СШ №46 участвовало районном конкурсе, и получило 3 место.5-декабря члены школьного парламента участвовали в акции «Помоги ближнему». Каждый год в школе проводиться осенний фестиваль.1-декабря к дню по борьбе с СПИДом актавом зале школы ученики 8 а/к,8 б/к провели мероприятия «Суд над СПИДом». А врачи из ЦСМ №3 прочитали лекцию для учащихся 8-11-х 21-февраля на день родного языка в школе проводилось фестиваль «Тил достуктун көпүрөсү».На школьном фестивале 10 а/к получил первое место.На районном 3 место,городском 4 место.Ученики нашей школы 1.Туктасин кызы Адинай 2.Карыбеков Эмир 3.Карабеков Данияр участвовали на 20 летнем юбилее газеты Ай-данек во дворце спорта.9-декабря к международному дню по борьбе с коррупцией было организовано круглый стол на тему “Стоп Коррупция”.15-февраля ко дню вывода войс из Афганистана школе было организовано встреча с ветеранами афганцами.На 23-февраля 5-11 классы выпустили стен газеты,учитель ДПМ С.А.Сыдыков провел конкурс А ну-ка парни!.3-марта 26 летию государственного флага Кыргызской Республики подняли флаг,было организовано фото выставка. 6.Работа школьного самоуправления. Одним из главных разделов воспитательной работы в шашей школе является развитие ученического самоуправления,смысл которого заключается не в управлении одних детей другими,а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе,в обучении их управлят собой,своей жизнью в коллективе.Стремление к самостоятельности и самоутверждению начинается в раннем детстве.СШ №46 организовано ДЮО “Максат”В организацию входят 1671 учащихся.Президент школьного парламента ученик 10 а/к Токтобаев Даниэл. Структура самоуправления в нашей школе такова 1.Ученическиое самоуправения в классах. 2.Школьные ученические министерства. В этом учебном году членами ДЮО “Максат” была проведены следующая работа: 1.Было проведено 9 рейдов по проверке дневников,внешного вида,посещаемости. 2.Проводилась еженедельная проверка качества дежурства по школе. 3.Члены совета ДЮО принимали в заседаниях Совета по профилактике правонарушений,за каждым членом Совета был закреплен учащиеся,состоящий на внутри школьном учете или “группе риска”. 4.В течении отчетного периода члены организации проводили экологические субботники на территории школы и близлежащих улицах. 5.Участвовали в форуме школьники против правонарушений.Который был организован Юридической академией. 6.Ко дню инвалидов членами ДЮО проведена благотворительное мероприятия по сбору канцтоваров детям инвалидам. 7.Профилактика правонарушений На начале учебного года школа совместно с РОВД Свердловского составил совместный план. Школе был оформлен информационный стенд по профилактике правонарушений. Инспектор ИДН с началом учебного года работал с 8-00 до 15-оо.Для инспектора был организован кабинет. В течении года школе проводились следующее мероприятия по профилактике правонарушений: 1.Рейды по школе совета ДЮО 2.Рейды «Подросток», «Забота», «Интернет», «Милосердие». 3.Индувидуальные беседы с родителями 496. 4.Индивидуальные беседы учащимися 490. 5.Лекции по профилактике правонарушений для 7-11 классов. Ежегодно в школе избирается Совет по профилактике правонарушений среди учащихся. В его состав входят: один член родительского комитета, зам,директора по ВР,инспектор ИДН, социальный педагог, психолог, два активиста ДЮО.На первом заседании Совет разработал план работы на год по предупреждению и профилактике правонарушений среди учащихся. Согласно утвержденному плану проводились следующие мероприятия: 1.Выявлялись «трудные» учащиеся. Группы риска 2.Проводились встречи, беседы с участковыми инспекторами, с родителями этих учащихся; 3.Ежемесячно проводились дни пофилактики правонарушений среди учащихся и их родителями, во время которых были беседы, лекции, конкурсы плакатов и рисунков по профилактике правонарушений; 4.Проводились 1 раз в месяц заседания Совета на которых беседовали с учащимися и их родителями по заявкам классных руководителей. Все заседания Совета, проводились и подшивались в папке. Школьный Совет тестно сотрудничал с участковым инспектором и инспектором ИДН. Для достижения наибольшего результата совместно с ИДН был составлен план работы на год,который согласовывался с начальником ИДН и утверждался директором школы. Этот план предусматривал проведение лекций с учениками и пед.коллективом по вопросам прававого воспитания, проведение рейдов по домам, ведение дневников наблюдения за каждым классом и отдельными учащимися, проведение бесед с родителями учащихся, состоящих на учете ИДН. 8.Профориентационная работа. СОШ №46 составил план по профориентационной работе. По плану в школе проводились следующее работы; 9-11 классах проводились классные часы на тему «Ар бир кесип ардактуу».Апреле наши учащиеся посетили профессиональные лицейи №5,17,10,лицей университета Ата-Турк Ала-Тоо,профессиональный колледж ИСИТО, государственный университет им.Арабаева. Кыргызко-Казакский университет. Также учителя вузов приходили в школу и проводили агитационные беседы по профориентации. Учащиеся 9 классов в апреле участвовали 6 фестивале образования. Также учащиеся 11 классов посетили БГУ им.К.Карасаева. В школе был организован информационный стенд где можно получить информацию о вузах Кыргызстана и зарубежных стран.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа риска: | На учете в ИДН | На учете 6 уч. 1.Жуманазаров Анвар 7 класс 2.Орозбаев Мухаммедали 7 класс 3.Турганбеков Кубандык 7 класс 4.Максатбек уулу Шабдан 7 класс 5.Жунусов Малик 7 класс 6.Эрик кызы Айназик 5 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На внутри школьном учете | 1.Талант уулу Кайрат 11 класс 2.Жумаке уулу Эсентур 9 класс 3.Жолболдуев Эльхан 9 класс 4.Балташев Имарбек 7 класс 5.Бактыбек уулу Нурдин 6 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кружки: ____ ( _____ уч.) | спортивные | 1.Волейбол 2.Баскетбол 3.Футбол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
художественные | 1.Кружок прикладного искусства 2.Хор СШ №46 3.Вокал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьные мероприятия: | 1.1-сентября день знания торжественная. 2.23-сентябрь день государственного языка 3.30-сентября акция “Карысы бардын ырысы бар” 4.5-октябрь день учителя 5.11-ноябрь “Осенний бал ” 6.18-ноябрь день гражданской защиты 7.1-декабрь день по борьбе СПИДом 8.5-декабрь “Мы вместе” акция 9.12-декабрь мероприятия “Чынгыздын Ааламы” 10.9-декабрь “Стоп Коррупция” 11.28-29 декабрь новогодний карнавал 12.8-февраль акция мы против правонарушениям 13.15-февраль Афганской войне 26 лет 14.21-февраль день государственного языка 15.23-февраль день защиты детей 16.3-март день государственного языка 17.8-март международный женский день 18.20-март мероприятия “салам Нооруз” 19.17-март акция “ Туберкулез излечим” 20.6-апрель день народной революции 21.4-май день конституции 22.9-май День Победы 23.25-май торжетвенное линейка посвещенное последнему звонку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районные мероприятия: | 1.21-февраль день родного языка «Тил-достуктун ачкычы» районный конкурс на базе №1 школы 2-место 2.Районый конкурс смотр ЮИДД-2018 3-место на базе №21 школы 3.районый смотр конкурс “Жоокер” 4-место на базе №11 школы 4.Волейбол районный турнир 1-место на базе №94 школы 1-место 4.Баскетбол районный турнир 1- место на базе №38 школы 5.Бука тартыш районный турнир 1-место на базе №94 школы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городские мероприятия: | 1.19-январь семинар учителей истории и ЧиО на базе №46 школы 2.15-феврал семинар учителей начальных классов на базе №46 школы 3.1-место по Волейболу на школьной лиге 4.Бука тартыш 1-место 5.21-февраль день родного языка ”Тил-достуктун ачкычы” изилдөө долбоорунун шаардык кароо-сынагында 4-орун 6.Я живу в Кыргызстане конкурс сочинений Сейитканова Кызжибек ученица 9 а/р класс 3-место | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальная поддержка учащихся: | Общее количество учащихся 1671. Социальный паспорт школы 1.Круглые-8 2.Полу сироты-25 3.Дети инвалиды-4 4.Мнодетные семьи-31 5.Малообеспеченная семья-30 6.Неблагополучные-5 7.Неполные-3 8.Чернобль-0 9.Беженцы-0 10.Афганцы-2 11.7-апрель-0 12.Баткенцы-0 Общее количество социально-незащишенных детей -108 Все дети которые входят в социально-незащишенную категорию получают образование.В течении года школа им всячески помогал.Например 3 ученика были обеспечены зимней одеждой,720учащиеся бесплатно театры,концерты,цирк.На новый год учащиеся 5кл,6 кл получили от администрации нашего района.В школьном столовой 30 учащиеся получают безплатное питание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с родителями: | Мектепте ата-энелер менен иш алып баруу боюнча иштер оң жолго коюлган.2017-жылдын 16- ноябрьнда мектептин жыйындар залында жалпы мектептик жалпы ата-энелер чогулушу болуп өттү.Бул чогулушта 5 маселе каралды алар: 1.Мектептин 2017-2018 окуу жылына даярдыгы 2.Окуу процесси 3.Укук бузууну алдын алуу 4.2016-2017 окуу жылынын жыйынтыктары. 5.Ар кандай маселелер Ошондой эле 2018-жылдын 19-майында дагы мектептин жыйындар залында ата-энелер чогулушу болуп өттү.Ал эми ар бир чейрек сайын класс жетекчилер ата-энелер чогулуштарын өтүп турушту.2017-2018 окуу жылында мектепте 52 класс комплект болсо, баардык класс жетекчилер чейрек сайын ата-энелер чогулушунун протоколдорун өткөрүп турушту. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профориетационная работа: | СОШ №46 составил план по профориентационной работе.По плану в школе проводились следующее работы; 9-11 классах проводились классные часы на тему «Ар бир кесип ардактуу».Апреле наши учащиеся посетили профессиональные лицейи №5,17,10,лицей университета Ата-Турк Ала-Тоо,профиссиональные колледж ИСИТО,государственный университет им.Арабаева.Кыргызко-Казакский университет.Также учителя вузов приходили в школу и проводили агитационные беседы по пофорентации.Учащиеся 9 классов в апреле участвовали 6 фестивале образования.Также учащиеся 11 классов посетили БГУ им.К.Карасаева.В школе был организован информационный стенд где можно получить информацию о вузах Кыргызстана и зарубежных стран. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ учебно- воспитательной работы
| Успеваемость учащихся по школе (результаты классов с кыргызским и русским языками обучения не разделять):
| Отличники | 128 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ударник | 365 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Троечники | 839 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся с одной четверкой | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учащиеся с одной тройкой | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неуспевающие | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качество ЗУН % | 34,2% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Успеваемость % | 99,4% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая аттестация 9 классов | Всего:127 Допущено:126 Освобождено ВКК: 1. Пономарева Маргарита 9б/р Отличников:2 Особый образец: 24% кач. 100 %усп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая аттестация 11 классов | Всего:38 Допущено:38 Освобождено ВКК: Отличников: Особый образец: 18 % кач. 100 %усп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Олимпиады | Школьная | Всего: 563 Победителей и призеров:282 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районная | Всего: 22 Победителей и призеров:3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городская предметная /другие городские (дать названия) | Всего: Победителей и призеров: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республиканская предметная / другие республиканские (дать названия) | Всего: Победителей и призеров: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международные (дать названия) / Международные (онлайн) (дать названия) | Всего: Победителей и призеров: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Золотой сертификат: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность
| Школьная | Общее число проектов: 1 место___ 21-февраль день родного языка ”Тил-достуктун ачкычы” изилдөө долбоорунун шаардык кароо-сынагында | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Районная | Общее число проектов: 2 место___ 21-февраль день родного языка ”Тил-достуктун ачкычы” изилдөө долбоорунун шаардык кароо-сынагында | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городская | Общее число проектов: 4 место____ 21-февраль день родного языка ”Тил-достуктун ачкычы” изилдөө долбоорунун шаардык кароо-сынагында | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международная | Общее число проектов: 1 место___ 2 место___ 3 место____ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутри школьный контроль | Направления контроля: | Посещаемости занятий учащихся, Работа с учащимися обучающимися на дому, работа учащимися имеющими одну «3», работа с детьми «группы риска». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с документацией: | Календарно-тематический план, по урочные планы, о выполнении планы, журналы, дневники, алфавитные книги, личные дело учащихся, приказы учащихся, лабораторные и рабочие тетради, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ научно-методической работы | Задачи : | · Работа учителя по определенной теме для повышения квалификации · Организация повышения квалификации учителей, проведение и участие городских семинаров. · Взаимопосещение уроков · Проведение открытых уроков · Проведение предметных декад · Обобщение предметных опытов · Аттестация учителей предметников · Распространение опыт работы творческих учителей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления: | Состояние преподавание учебных предметов, работа с одаренными детьми, мониторинг качества учащихся, обмены опыта, работы молодыми специалистами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы: | Тематический, классно-обобщающий, фронтальный, предупредительный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический совет (тематика): | 30.08.2017г. 1. Анализ итога учебного года, успеваемость за 2016-2017уч.год. 2. Учебный план на 2017-2018уч.год 3. Итоги осенних экзаменов 4. Комплектование учителей и нагрузка часов 5. Готовность к новому учебному году. 6. Разное 30.08.2017г. 1. Ознакомление с приказом директора школы №9 от 30.08.2017г. «О запрете незаконных денежных и иных сборов» 03.11.2017г. 1.Утверждение плана стратегического развития средней школы на 5 лет 2017-2018 учебные годы 11.11.2017г. 1. Итоги 1 четверти. Успеваемость учащихся 2. Работа со слабоуспевающими учащимися пути устранения отставания(обмен опытом) доклад учащиеся русского языка и литературы Головина Ю.А. 11.11.2017г. 1. Об участие родительских комитетов Общественного объединения в программе стимулирующих(долевых)грантов по проекту замены оконных блоков старого корпуса (1963г. построения) на металлопластиковых окна. Софинансирование за счет средств Общественного объединения «Келечек тиреги » 01.12.2017г. Итоги внутришкольного контроля 04.12.2017г. 1. Ознакомление приказа директора школы «О запрете незаконнных денежных средств и иных сборов в СШ № 46 » 10.01.2018г. 1. Итоги 2 четверти. Успеваемость учащихся 2. Доклад на тему «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений.» Учитель начальных классов Ткачева Е.О. 3. Доклад «Тынчсыздануу деген эмне?» кыргыз тили жана адабияты мугалими Каджибекова Э.К. 4. Ознакомление приказа «О неукоснительном соблюдении педагогами своих обязанностей в соответствии с законом Кыргызской Республики «Об образовании»» 30.03.2018г. 1.Итоги 3 четверти. Успеваемость учащихся. 2. Доклад на тему «Профессиональная саооценка педагога» школьный психолог Бакытов Т.Б. 3. Положение о порядке перевода в следующий класс учащихся 5-8, 10 классов общеобразовательный организаций Кыргызской Республики. 23.05.2018г. 1. Перевод учащихся 1-4-х классов СОШ № 46 в последующий классы; 2. Допуск учащихся 5-8-х, 10-х классов к переводным экзаменам; 3. Допуск учащихся 9-х, 11-х классов к государственным экзаменам. 4. Расмотрение вопроса учебных предметов для внесения в документы об образовании государственного образца 5. Разное. 19.06.2018г. 1. О выпуске учащихся 9-х, 11-х классолв и выдача свидетельств об основном общем образовании, аттестатов о среднем общем образовании. 2. Представление учащихся окончивших с отличием на награждение грамотой 3.Разное
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический совет (тематика): | «Правила ведения журналов» «Робота с молодыми специалистами» «Работа с руководителями МО» «Тип и вид уроков » «Введение работы и предложения по написанию эссе» «Качество использования современных средств обучения» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьные объединения (направления деятельности): | 1. МО начальных классов «Создание основ нравственного воспитания и образовательной деятельности» 2. Естественно- социальное МО «Организация, повышение познавательной деятельности и творчества учащихся на урока » 3. МО Эстетическо – трудового цикла «Развитие творческой деятельности учащихся » 4. МО Кыргызского языка и литературы. « Углубленное обучение кыргызского языка и повышение грамотности» 5.МО Русского языка и литературы «Качество уроков – итог организации активной деятельности учащихся » 6.МО Английского языка «Создание основ и прививать интерес к изучению инастранного языка» 7. Естественно – математический МО «Организация и защита познания окружающей среды на и творчества учащихся на уроках » | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повышение квалификации учителей: | 1. Сматова Г.Ш.- «Новые подходы к укреплению общеобразовательной организацией в условиях реализации государственных образовательных стандартов» 16 часа.01-02.03.2018г. 2.Кожобекова А.С.- «Организация работы с одаренными детьми» 32часа.03-09.02.2018г. 3. Алапаева Гүлмира- «Теория и методика преподавания кыргызского языка и литературы в школах с кыргызским языком обучения» 72 часа. 19.02-02.03.2018г. 4. Кожобекова А.С.- «Теория и методика преподавания изобразительного художественного творчества и технологии» 72 часа.02-13.10.2017г. 5.Тынаева С.К.- «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в школах с русским языком обучения» 72 часа. 05-17.06.2017г. 6. .Усупова М.А.- «Организация работы с одаренными детьми» 32часа.03-09.02.2018г. 7.Мусакеева Ж.Б.- «Теория и методика преподавания информатики» 72 часа.21.05.-01.06.2018г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инновационная деятельность ( перечислить формы и направления): | В направлении развитии творческой деятельности учащихся с использованием современной технологии, учитель кыргызского языка и литературы Каджибекова Элмира Каджибековна 23 – сентября участвовала с учащимися 8-б класса в районном конкурсе «Тил улуттун кулкусу». Ученики заняли призовые места: Тыныбеков Кайрат, Маматсали уулу Нурлан 1-места, Кумарбек кызы Жазгүл 2-место, Сыдыкбекова Арууке 3-место, также провела семинары среди учителей школы на темы: как проводить родительские собрания «Что такое беспокойство?», среди молодых учителей на темы: «Виды и тип уроков», «Введение работы с учениками и молодыми учителями и предложения по написанию эссе»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурсы профессионального мастерства и мероприятия: | Район | Название: «Сердце отдаю детям» Участвовала учитель начальных классов Оморова Сагын с 3-б классом. Место: 4-место | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город | Название: Место: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика | Название: Место: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международные | Название: Место: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связи с ВУЗами | Кыргызстана | КНУ, КЭУ, ЮРАКАД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарубежными | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические семинары: | Район | Название: Место: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Город | Башталгыч класстардын семинары: «Башталгыч класстарда билим берүүнүн милдеттери» Башаталгыч кыргыз класстардын мугалимдери. Тарых мугалимдеринин семинары «Холокость 27-январь» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Республика | Название: Место: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международные | Название: Место: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Международные проекты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ работы психологической службы — __психолог(а) | Направления работы (что проводил) Отчет о проделанной работе психолога СШ № 46 за 2017-2018 учебный год.
Основной целью психологической работы было создание благоприятного климата в школе и индивидуальный подход к детям. Для этого решались следующие задачи: — организация работы психологической службы — диагностика — профилактика — коррекция — консультирование — методическая работа
Диагностика (прогноз и профилактика проблем обучения): 1. Собеседование в первый класс 2. Сопровождение начальной школы 3. Сопровождение средней школы 4. Массовая диагностика.
Профилактика 1. Групповые занятия с трудными детьми 2. Профилактика о вреде алкоголя и наркомании (видео) 7-8 классы 3. Профилактическая работа с родителями 4. Коррекционно-профилактическая работа с учителями 5. Повышение уровня успеваемости учащихся 6. Посещение уроков 7. Тренинг в 7 классе на тему: «Саморегуляция и контроль в межличностном взаимодействии». 8. Семинар на общешкольном собрании “Общение с ребенком как метод воспитания с ребенком” в первом полугодии, во втором полугодии “Профилактика суицидального поведения”.
Коррекция 1. Работа с группой трудных подростков 2. Работа с детьми девиантного поведения 3. Работа с тревожными детьми.
Консультирование В течении 2017-2018 учебного года проведено 55 индивидуальных консультаций учащихся, педагогов, родителей.
Методическая работа Тренинги с педагогическим коллективом на тему: «Профилактика суицидов и методы выяления детей в риске»; «Профессиональное выгорание учителей и методы борьбы с ними»; “профессиональная самооценка педагога” В целом психологическая служба СШ № 46 с поставленными задачами справилась, эмоциональный и психологический климат в школе соответствует норме.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ работы социального педагога — ___ соцпедагог(а) | Соц.педагог Эмилбек кызы Адина Отчет и анализ СОШ №46 за 2022 – 2023 учебный год
Работа социального педагога СОШ №46 ведется по плану работы школы на 2017-2018 уч. год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
Контингент обучающихся СОШ №46 составляет 1654 детей. Обновление и создание документации. Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год: -План работы социального педагога; -План работы совета профилактики; -Совместный план работы с психологом на 2017-2018уч.год.; -Совместный план работы с ИДН на 2016-2017 уч.год; -План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете. Разработаны и утверждены следующие положения (это относится к локальным актам школы): — Положение о порядке ведения учета обучающихся, находящихся в социально – опасном положении; — О совете профилактики; — Положение о системе контроля и учета нарушений Устава школы обучающимися СОШ №46 Обновлены и созданы следующие списки: — Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; — Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении; — Банк данных детей из малообеспеченных семей; — Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — Банк данных детей-инвалидов; — Банк данных детей из многодетных семей. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями. К социально-незащищенным семьям относятся семьи из группы риска. Из них в том числе:
В течение года осуществлялся периодический наблюдения неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.
С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи.
Для детей из социально незащищенных семей было организовано бесплатное питание. Для обеспечения питания социальным педагогом формировался банк данных.
В течение учебного 2017-2018 года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающегося. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями — предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних Свердловского района. Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции: 1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время; 2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников; 3. Коррекционно-индивидуальная работа с «трудными» детьми, с целью усиления позитивных влияний социальной среды; 4. Социально-профилактическая — установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;
В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2017-2018 уч. года выявились следующие результаты:
Социально-педагогическое консультирование. Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы. Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи, получения свидетельство о рождения ребенка. Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму. Под руководством зам. директора по ВР проводились встречи с инспектором ИДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по наркомании и другим вредным привычкам. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе. По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые меры классными руководителями – беседы, посещение на дому, вызов родителей в школу, родительские собрания. Недостатком в этом направлении является то, что и педагоги и учащиеся за консультациями обращаются редко и не по форме. Мероприятия, проведенные социальным педагогом в течение 2017-2018 уч. года.
Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.
В течение года совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. По ходу работы приходится сталкиваться с вопросами юридического характера (опека и попечительство), с изменениями в законопроектах были ознакомлены родители и классные руководители. Банк данных пополнился справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся журналы: -индивидуальных консультаций родителей, детей и педагогов; — групповых консультаций педагогов и родителей. Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины: 1. Не всегда классными руководителями глубоко изучаются индивидуальные особенности обучающихся, отрицательное влияние родителей, не прогнозируются результаты работы с несовершеннолетними. 2. Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью. Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее: 1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность. 2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят. 3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами. Цель работы на 2018– 2019 уч. год: 1.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении. 2.1. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, 2.2. Развитие правового самопознания. 2.3. Оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности. 2.4. Усиление контроля над посещением учащимися учебных занятий. Задачи: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни. 2. Социально — педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете. 3. Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию. 4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||